Оглянемся на три года назад или зачем Донэнерго СМК

SGS.jpgВ 2011 году в ОАО «Донэнерго» была внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным швейцарской компанией SGS.

Срок действия сертификата заканчивается 15 ноября 2014 года, и, оглядываясь на три года назад, хочется подвести итоги: что приобрела компания после внедрения системы?

Специфика работы энергоснабжающей организации состоит в том, что деятельность компании и правила предоставления услуг потребителям строго регламентированы законодательными актами, в то время, как сертификация по требованиям ISO 9001:2008 добровольная. У работников Донэнерго возникло непонимание — зачем к имеющимся обязательным законодательным требованиям руководство взяло на себя обязанность сертификации по ISO 9001:2008? Не раз коллеги задавали справедливый вопрос «Разве мы без СМК плохо работали?» Попытаюся ответить на эти вопросы.

2.jpgПо двухлетнему опыту работы в Донэнерго и по результатам аудитов СМК могу с уверенностью сказать, что СМК в Донэнерго существовала и до сертификации, именно потому, что компания работала и работает в рамках законодательства. Сертификат служит для руководства компании подтверждением того, что управление построено верно, а рекомендации аудиторов нацелены на дальнейшее развитие предприятия, т.к. стандарт ISO 9001:2008 является воплощением лучшего мирового опыта управления и содержит те правила, без которых не может существовать эффективно развивающееся прогрессивное предприятие.

Сомнительные «минусы», которые оборачиваются в однозначные «плюсы»:

      1. «Стало больше бумаг!» Давайте вспомним, какие дополнительные документы появились после внедрения СМК? Номенклатура дел - этот документ помог упорядочить хранение имеющихся документов и определить сроки их хранения. Требование к правильному ведению архива определено не только в ISO 9001:2008, но и Федеральным законом «Об акционерных обществах».

      2. «Обременяют ненужные стандарты!» Нужно признать, что на этапе внедрения системы, действительно, стандарты и регламенты были оторваны от жизни. Но по мере их адаптации в новых версиях документов уходит наукообразная теория и остаются существенные правила, методичное выполнение которых помогает исполнителям не допустить ошибки. Примером тому служит Регламент бизнес-процесса «Технологическое присоединение».

Все чаще, общаясь с коллегами из филиалов, можно услышать просьбы о необходимости регламентировать какие-то работы, т.к. законодательные требования не однозначны или нет взаимопонимания отделов в каких-то вопросах. А это значит, что система начинает работать на нас и приносить пользу.

3. «Много проверок и отчетов в управлении!» Завершающий раздел текста стандарта ISO 9001:2008 называется «Улучшение». Стандарт ориентирует предприятия на постоянное развитие путем сбора и анализа фактических данных об удовлетворенности потребителей и функционировании процессов, устранения причин совершенных ошибок, предупреждения их появления и прогнозирования перспектив развития. Разве можно поспорить о пользе этого очевидного требования, невыполнение которого приводит компанию к стагнации? Анализ и разработка планов развития возможны только при участии непосредственных исполнителей работ на своем уровне, включая руководителей РЭС, УЭС и РТС.


Таким образом, руководство Общества, сопоставив «минусы» и «плюсы», полученные от внедрения системы, приняло решение — СМК в Донэнерго быть!

Поэтому аудиторами SGS с 6 по 10 октября будет проведен ре-сертификационный аудит СМК Донэнерго на соответствие требованиям ISO 9001:2008. Эта проверка системы будет и легче и труднее предыдущих. С одной стороны, мы за три года глубже поняли суть СМК и ощутили ее преимущества. Но, с другой стороны, возрастают требования к зрелой системе, и те промахи, которые прощались нам в ходе сертификационного аудита в 2011 году, недопустимы сегодня.

Внедрение и становление СМК стало возможным благодаря сотрудникам филиалов, которые поверили, что система нужна не только руководству и аппарату управления, но приносит пользу и филиалам.

Такие «моторчики», которые заводят и вовлекают в систему своих коллег, имеются в каждом филиале:

  1. Азовские МЭС: Оксана Анатольевна Олефиренко — инженер ПТО;

  2. Батайские МЭС: Лариса Ярославовна Баленко — начальник ПЭО;

  3. Волгодонские МЭС: Галина Игоревна Цикунова — инженер ЭТС;

  4. Гуковские МЭС: Елена Владимировна Возная — заместитель директора по капитальному строительству и Наталья Евгеньевна Солодухина — секретарь руководителя;

  5. Каменские МЭС: Олег Викторович Скориков — главный инженер и Наталья Викторовна Зенкова — делопроизводитель АХО;

  6. Миллеровские МЭС: Виталий Леонидович Пушкарев — заместитель главного инженера, Светлана Сергеевна Ковальчук — ведущий экономист ПЭО и Татьяна Николаевна Фадеева — инженер ПТО;

  7. Новочеркасские МЭС: Светлана Валентиновна Кузнецова — начальник АХО и Анна Николаевна Соснова— делопроизводитель АХО;

  8. Новошахтинские МЭС: Сергей Сергеевич Виноградов — заместитель директора по МТС и АХВ, Юлия Николаевна Дьякова — ведущий специалист отдела кадров и Екатерина Сергеевна Боева — делопроизводитель АХО;

  9. Ростовские ГЭС: Алла Александровна Саркисян — начальник АХО и Эмма Анатольевна Маметова — электромонтер ОДС;

  10. Сальские МЭС: Андрей Анатольевич Ляшов — главный инженер, Алексей Викторович Иванов — заместитель главного инженера, Светлана Анатольевна Дорогокупец — инженер ПТО и Ольга Петровна Полякова — инженер ПТО;

  11. Шахтинские МЭС: Максим Викторович Войнов — заместитель директора по передаче электроэнергии, Надежда Александровна Синяя — юрисконсульт 1 категории и Петр Сергеевич Витков — инженер 1 категории ПТО;

  12. Тепловые сети: Евгений Дмитриевич Гребенников — заместитель главного инженера, Александр Борисович Финкельштейн — начальник ОИТО, Иван Федорович Шаповалов — инженер ООТ и Олег Владимирович Чепурной — ведущий инженер службы ремонта.

Готовясь к предстоящему новому трехлетнему циклу сертификации можно с уверенность сказать, что система менеджмента качества ОАО «Донэнерго» развивается и приносит пользу компании, и это мы должны продемонстрировать аудиторам SGS.

Начальник отдела менеджмента качества

Людмила Кузьменко


Дата публикации: 29.09.2014