Служба средств диспетчерско-технологического управления обеспечивает компанию качественной и надежной связью

В эксплуатации службы СДТУ ОАО «Донэнерго» находится большой объем телекоммуникационного оборудования, обеспечивающий оперативное, технологическое управление оперативными, ремонтными бригадами, спецтехникой в филиалах и взаимодействие между структурными подразделениями Общества.

Все оперативно-диспетчерские пункты филиалов оборудованы системами отображения диспетчерской информации — мнемосхемами, видеостенами, предоставляющими оперативным службам сведения о режимах сете, состоянии коммутационных устройств.

При возникновении нештатных ситуаций, отключений потребителей от сетей компании, вся необходимая информация в кратчайшие сроки поступает в диспетчерские пункты, обрабатывается с целью дальнейшей координации работ аварийных бригад.

В ОАО «Донэнерго» ведется переход на новые, наукоемкие средства коммуникации. Все филиалы объединены единой сетью телефонной связи с использованием современных протоколов, обеспечивающих высокую надежность, помехоустойчивость, защищенность. Ведомственная сеть связи ОАО «Донэнерго» насчитывает более 3 000 абонентов и имеет 29 телекоммутационных узлов. Для поддержания оперативной связи с аварийно-восстановительными бригадами используется около 800 радиостанций УКВ-диапазона.

За последний год в компании были внедрены высокоскоростные каналы передачи данных на участках Аппарат управления — МЭС — РЭС — УЭС, охватывающие все службы и отделы Общества.
Для организации документооборота предприятия, функционирования технологической сети сбора и передачи данных АИИС КУЭ (АСКУЭ) и телемеханики, организации сети ведомственной связи, мониторинга автотранспорта, ССДТУ использует каналы связи и передачи данных следующих контрагентов:

      - ОАО «Вымпелком»: (БиЛайн) каналы передачи данных GSM/GPRS/M2M — 4893 sim-карт;

      - ОАО «Ростелеком»: VPN-сеть передачи данных АИИС КУЭ — 11;

      - ОАО «Мегафон»: VPN-сеть передачи данных (общий документооборот по предприятию) — 63;

мониторинг автотранспорта (ГЛОНАСС) — 291 sim-карта;

- ООО «Элсико»: автоматическая телефонная связь — 41,

передача данных — 21;

- ОАО «МТС»: каналы передачи данных GSM/GPRS — 1122 sim-карты.

Еще одним направлением в работе службы СДТУ является обеспечение предприятия автоматизированными средствами диспетчерского управления и телемеханики. Данная работа проводится в соответствии с утвержденной инвестиционной программамой предприятия и основана на разработанной концепции телемеханизации ОАО «Донэнерго».

Проводимые службой средств диспетчерско-технологического управления меры позволили организовать бесперебойную и надежную связь между подразделениями компании, в первую очередь, между диспетчерами и аварийно-восстановительными бригадами, что в конечном итоге сказалось на оперативности и качестве проведения работ.


Дата публикации: 03.12.2013