Прямые платежи позволят решить проблему дебиторской задолженности

В администрации станицы Вешенской состоялся специальный семинар «Развитие донских территорий - современные подходы к формированию комфортной среды», посвященный актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства. На мероприятии с докладом «Прямые платежи - эффективная мера борьбы с дебиторской задолженностью» выступил заместитель директора по коммерческим вопросам филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети Давид Давтян. В своем выступлении он подчеркнул, что в ближайшее время планируется создание расчетных центров во всех проблемных районах тепловых сетей. Это позволит снизить уровень дебиторской задолженности населения, а также увеличить процент собираемости платежей за поставленные услуги.

DSC09123.JPG

Филиал АО «Донэнерго» Тепловые сети обеспечивает надежное и качественное теплоснабжение потребителей в 11 муниципальных образованиях Ростовской области. В его ведении находятся 239 котельных, в том числе 188 газовых, 49 угольных и 2 электрических. Филиал обслуживает 4 545 абонентов, из которых 3 094 жилых дома, 275 учебных заведений, 199 лечебных заведений, 168 детских садов и 809 других потребителей.

Филиал АО «Донэнерго» Тепловые сети в полном объеме исполняет свои функции и обязательства. Однако потребители коммунальных ресурсов систематически нарушают сроки, а зачастую полностью игнорируют свои обязательства по оплате тепловой энергии и горячей воды.

- В соответствии с Постановлением Правительства № 354 даже при наличии задолженности у потребителя нельзя приостановить или прекратить теплоснабжение в многоквартирных домах. Таким образом, ресурсоснабжающая организация не может вводить ограничения подачи коммунальных ресурсов для управляющей организации даже в случае неоплаты выставленных платежных документов (это касается и прочих потребителей, встроенных в многоквартирные дома),- отметил в своем выступлении Давид Давтян.

При этом, основная часть дебиторской задолженности потребителей перед филиалом АО «Донэнерго» Тепловые сети приходится на категорию «население», а именно основные должники - управляющие организации Ростовской области. Так, на 01.08.2017 задолженность управляющих компаний перед филиалом составила 531 367 тыс. руб. Практически вся данная задолженность является просроченной – 464 417 тыс. руб. (в процентном соотношении - 87,4 %).

DSC09153.JPG

- Высокий уровень дебиторской задолженности и ее положительная динамика роста являются причинами серьезного дефицита денежных средств филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети, - отметил Давид Давтян. - В настоящее время филиал АО «Донэнерго» Тепловые сети вынужден готовить тепловой комплекс к следующему отопительному сезону за счет привлеченных заемных средств, недополучив денежные средства за поставленные услуги за осенне-зимний период 2016-2017 годов.

В связи с неэффективной работой управляющих организаций по сбору денежных средств с населения за тепловую энергию и горячее водоснабжение, недостаточным ведением претензионно-исковой работы по взысканию долгов с граждан, а также во избежание возможности использования управляющими организациями денежных средств предприятия в собственных целях, филиал АО «Донэнерго» Тепловые сети инициирует переход на прямые расчеты с потребителями для исключения из платежной цепочки недобросовестных управляющих компаний. Данная мера позволит получать денежные средства сразу в момент оплаты потребителями, без задержки этих денег на счетах управляющих компаний.

Под прямыми расчетами с ресурсоснабжающими организациями понимается возможность внесения денежных средств собственниками помещений в многоквартирном доме за коммунальный ресурс непосредственно на счета поставщика этого ресурса.

DSC09154.JPG

- Переход потребителей начался с октября 2016 года, и на сегодняшний день практически 70% жителей Батайска переведены на прямые расчеты с филиалом АО «Донэнерго» Тепловые сети. Данная схема взаимоотношений позволяет работникам филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети самостоятельно вести и претензионно-исковую работу с потребителями-неплательщиками посредством заключения договора передачи прав требования задолженности (договора цессии). Как показывает практика, данный метод дает более существенные результаты, чем судебная практика управляющих компаний, - рассказал Давид Давтян. - По итогам работы Батайского Расчетного центра с момента его создания по состоянию на 01.08.2017 оплата в объеме отгруженной продукции составила 93 % (аналогичный период предыдущего года - 82 %). Рост собираемости платежей составил 11 %.

В дальнейшем планируется создание расчетных центров во всех проблемных районах тепловых сетей, что позволит снизить уровень дебиторской задолженности, увеличить процент собираемости за поставленные услуги.

По итогам первого полугодия наблюдается положительная динамика собираемости дебиторской задолженности, но, тем не менее, уровень просроченной дебиторской задолженность по категории «население» по-прежнему остается критически высоким.


Дата публикации: 24.08.2017