Прямые платежи - эффективная мера борьбы с потребительской задолженностью

Переход на прямые платежи с населением за поставленные услуги является действенной мерой, которая позволяет улучшать платежную дисциплину филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети. Такие данные за круглым столом, посвященном вопросам неплатежей в ЖКХ, озвучил директор филиала Сергей Овчинников.

Мероприятие, организованное издательским домом «Коммерсант-Юг России», состоялось в Торгово-промышленной палате Ростовской области. Своими мнениями по вопросам повышения платежной дисциплины жителей и совершенствования законодательства поделились представители Министерства ЖКХ Ростовской области, ресурсоснабжающих предприятий, информационно-расчетных центров и юристы.

IMG_6485111.jpg

В своем докладе директор филиала Тепловые сети отметил, что сегодня высокий уровень дебиторской задолженности и ее отрицательная динамика являются причинами серьезного дефицита денежных средств.

- Один из наиболее актуальных проблемных вопросов в нашем филиале — это управление дебиторской задолженностью, так как несвоевременная оплата дебиторами своих обязательств приводит к дефициту денежных средств, следовательно, необходимости привлечения заемных денежных средств для финансирования текущей деятельности предприятия: оплаты налогов, заработной платы, электроэнергии, реализации ремонтной и других программ. Состояние дебиторской задолженности, ее размер и качество оказывают существенное влияние на финансовое состояние предприятия, - подчеркнул Сергей Овчинников.

Почти 84,5% общего объема задолженности за потребленную тепловую энергию, которая сегодня уже превысила отметку в 800 млн. рублей, приходится на население. В случае несвоевременной или неполной оплаты к должникам применяется комплекс мер, в том числе, начисление пени. Но, как показывает практика, он не является действенной мотивацией для нерадивых абонентов. Поэтому в октябре 2016 года филиал начал процесс перехода на прямые платежи.

IMG_6477111.jpg

- В связи с неэффективной работой управляющих организаций по сбору денежных средств с населения за теплоэнергию и ГВС, недостаточным ведением претензионно-исковой работы по взысканию долгов с граждан, а также во избежание возможности использования управляющими организациями денежных средств предприятия в собственных целях, филиал начал переход на прямые сборы денежных средств с населения, - рассказал Сергей Овчинников.

На данный момент по всем районам тепловых сетей Донэнерго заключено 22 415 прямых договоров по сбору денежных средств и 45 агентских договоров с управляющими организациями (договоры поручения на право прямых сборов). Также филиалом ведется работа по созданию расчетно-кассовых центров на базе районов тепловых сетей, что позволит в дальнейшем снизить уровень дебиторской задолженности, усилить претензионно-исковую работу, увеличить процент собираемости за поставленные услуги и, как следствие, улучшить финансовое состояние филиала.

IMG_6481111.jpg

Завершилось мероприятие дискуссией, в ходе которой участники поделились своим мнением относительно новых механизмов воздействия на должников, способах предупреждения накопления задолженности, усилению ответственности управляющих организаций при оплате потребленных ресурсов.


Дата публикации: 11.07.2017