Скорая энергетическая помощь

В «Донэнерго» завершилась акция для журналистов районных газет «Стань на один день энергетиком». «Кагальницкие вести» узнали особенности работы оперативно-выездных бригад ОАО «Донэнерго».

Скорая энергетическая помощь

Из школьного курса физики мы помним, что электрический ток – это однонаправленный поток электронов, причем, откуда он берется и куда исчезает доподлинно неизвестно. Из собственного опыта мы знаем, что электрический ток – это любимое кино в телевизоре, заряженная батарейка в мобильном, интернет в компьютере, ужин в микроволновке, свет в люстре. В общем, все приметы современной цивилизации. И когда они разом исчезают, мы так и говорим «нет света», как бы подразумевая, что с отключением электричества в считанные секунды погружаемся в мрачное средневековье. Но на страже благополучия абонентов ОАО «Донэнерго» стоят оперативно-восстановительные бригады. Они в любую погоду, в любое время дня и ночи готовы прийти на помощь и вернуть свет в дома.

Всего таких бригад в Кагальницкой - 5, в каждой по одному монтеру и водителю. Ежедневно, зимой и летом они дежурят с семи часов утра до семи вечера и с семи вечера до семи утра. Есть у этих рыцарей света даже собственный боевой конь, он же УАЗ более известный россиянам как «буханка». Стоит отметить, был обновлен парк автомобилей оперативно-выездных бригад: они стали современнее и комфортабельнее. В недрах их багажников есть все необходимое для оперативной энергетический помощи - от рукавиц и бот до «кошек» и изоляционных материалов, а в отсеке для отдыха, где есть небольшой столик и сидения, можно по-быстрому перехватить бутерброды с чаем и опять за работу. И каждая бригада, заступая на смену, знает, что верный четырехколесный помощник всегда в боевой готовности.

Случись у кого-то перебой с энергоснабжением, по сигналу диспетчера бригада выезжает немедленно. Как и врач, монтер должен поставить диагноз, то есть определить, почему возникла неисправность. В том ли дело, что повреждены контакты, изоляторы линий электропередач или проблемы возникли на ответвлении к частному дому. Так что порой, чтобы найти причину, монтеру приходится до 5 км линий обойти пешком. Ну, а когда неисправность найдена, то и устранить ее не проблема, даже если оборудования из «энергетической аптечки» недостаточно, нужное оперативно доставят с участка.

Бывает и так, что диспетчеру одновременно поступает несколько вызовов. Тогда оперативная бригада действует по ситуации. Если она уже трудится на одном объекте, а на втором просто нет света, то он встает в очередь. А если там авария – веткой дерева порвало провода или повредило опору, то бригада, отключив питание первого объекта, который обесточен, а значит безопасен, выезжает туда, где нужна немедленная помощь.

Самая горячая пора для монтеров – это дождливые и ветреные дни. Еще 7 лет назад в непогоду на диспетчеров обрушивался настоящий шквал звонков – до 50 обращений в день. Но с тех пор политика ОАО «Донэнерго» поменялась и энергетики делают ставку на безаварийную работу: планомерно меняют опоры линий электропередач, на смену обычным проводам пришла двухцепная изолированная воздушная линия типа «Торсада», позволившая увеличить надежность электроснабжения. Благодаря этому, даже когда стихия бушует, вызовов намного меньше - от трех до шести. Совсем недавно упавшее дерево разрушило забор одного из станичных подворий, попутно повредив четыре опоры и оборвав провода. На такое происшествие пришлось поднять по тревоге всех монтеров, с пяти часов вечера до поздней ночи они восстанавливали энергоснабжение нескольких домовладений.

Но, чаще всего, оперативно-выездные бригады вызывают по более прозаическим поводам: то не выдерживает современных нагрузок старое оборудование, то замыкает неухоженные контакты на вводах в частные дома. А бывает, что пожилые станичники просто не углядели, что напряжение «выбило» пробки. Но, что бы ни стало причиной вызова, оперативная бригада обязательно приедет и все исправит, да еще и подскажет, как домовладельцам защититься от перебоев с электроснабжением в будущем – поменять автоматы, отремонтировать ответвление или ввод в дом.

Сейчас аварийных вызовов становится все меньше, но монтеры не засиживаются в уютной комнате отдыха, оборудованной микроволновкой, холодильником. У каждой бригады есть свой наряд на смену: осмотреть состояние сетей и подстанций, если надо, то заменить изоляторы, автоматы или рубильники. С современным оборудованием электрики могут заблаговременно найти неисправности в самых уязвимых местах сети – на контактах. Раньше их состояние определяли по тому, оплавилась изоляция или нет, или проводили по проводу парафиновой свечой, если плавится – пора чинить. Сейчас на вооружении у монтеров есть специальный прибор – пирометр, которым на расстоянии можно определить температуру контакта и заблаговременно произвести ремонт, не доводя дело до аварийных случаев.

ОАО «Донэнерго» ставит во главу угла работу на опережение: предотвращение возможных неполадок – вот главная задача энергетиков. Ведь бесперебойное и качественное снабжение электроэнергией потребителей, чтобы в домах станичников всегда горел свет, делает работу электромонтеров-оперативников, людей в синих спецовках с логотипом ОАО «Донэнерго», нужной и ответственной.


Дата публикации: 24.08.2013