Энергетика качества: всё для потребителя

- Мы стремимся надежно и качественно обеспечить жителей Дона электроэнергией, сделать все возможное для удобства потребителя, - подчеркнул руководитель компании «Донэнерго» Владимир Крупин. - Это не просто слова, а конкретные действия по развитию и модернизации сетевого комплекса, внедрению инновационных технологий, сокращению сроков технологического присоединения.

Приоритет: «Всё для потребителя!» - стал для ОАО «Донэнерго» профессиональным кредо. Компания не зря считается одной из крупнейших электросетевых организаций Дона: она обеспечивает электроэнергией сотни тысяч различных объектов, в том числе и особо значимых для жизнедеятельности Ростовской области. О том, как справляется ОАО «Донэнерго» с ежегодно возрастающими нагрузками, чтобы как можно качественнее обеспечить жителей Дона электроэнергией, рассказал руководитель компании Владимир Анатольевич Крупин.

- Владимир Анатольевич, насколько быстро растет количество отпускаемой электроэнергии, и как компания справляется с такими нагрузками?

- Только за январь-сентябрь этого года полезный отпуск электроэнергии составил 3 391 млн. кВт.ч, а это на 82 млн. кВт.ч больше по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Всего в этом году компания планирует увеличить объем оказываемых услуг на 104 млн. кВт.ч.

Безусловно, мы осознаем свою ответственность перед обществом, стремимся надежно и качественно обеспечить жителей Дона электроэнергией, сделать все возможное для удобства потребителя. И это не просто слова, а конкретные действия по развитию и модернизации сетевого комплекса, внедрению инновационных технологий, сокращению сроков технологического присоединения.

- Начнем с развития электросетевого комплекса, какие конкретно предпринимаются шаги?

- В первую очередь — это стопроцентная реализация ежегодной инвестиционной программы. Именно ее основная цель - развивать и модернизировать сетевой комплекс. А это — возможность увеличить мощность на предприятиях, подключить к электроэнергии не только важные для жизнедеятельности объекты, но и рядовых потребителей.

До конца года мы планируем завершить реконструкцию 220 километров линий электропередач, заменить трансформаторов, суммарной мощностью более 72 мегавольт-ампер.

Также, мы планируем построить более 30 километров новых линий электропередач, а на новых подстанциях установить трансформаторов, суммарной мощностью свыше 10 мегавольт-ампер.

- Применяет ли «Донэнерго» инновационные технологии, и что это дает?

- На данный момент в Ростовских ГЭС и Азовских МЭС проходит опытная эксплуатация устройства мониторинга состояния силового трансформатора СКМВ-МТ. Аналога у этого оборудования нет, оно было разработано по нашей инициативе. Суть в том, что данное устройство контролирует ряд параметров силового трансформатора: уровень и температуру слоев масла, степень вибрации и другие показатели, накапливает сведения и автоматически передает их в диспетчерскую. Все это позволит в разы повысить надежность электроснабжения потребителей: в режиме реального времени выявлять отклонения в работе силовых трансформаторов, своевременно принимать меры, избегать тем самым аварийных ситуаций и предотвращать серьезные повреждения оборудования. Когда срок опытной эксплуатации завершится и всё пройдет успешно, мы будем решать вопрос о внедрении оборудования на всех трансформаторах филиалов компании.

В рамках инвестиционной программы продолжается установка электросчетчиков, с возможностью автоматизированного съема показаний и передачи данных на серверы. Это дает возможность дистанционного учета потребления электроэнергии, автоматизированной обработки информации, что тоже является одним из инновационных решений. В 2014 году мы стали поддерживать отечественного производителя и закупили электросчетчики не в Словении, как было раньше, а в Ставрополе. Работа с иностранными поставщиками оказалась гораздо сложнее. При эксплуатации зарубежных приборов учета из строя вышло около 1% электросчетчиков. Для ремонта требовалось отправить их через официального дилера на завод-изготовитель в Словению, это затягивало процесс возврата оборудования. Что касается ставропольских приборов учета, на данный момент установлено порядка 4 600 штук. За аналогичный период работы из строя вышло 0,5%, а это уже в два раза меньше. Кроме того, отечественные электросчетчики не уступают функциональными качествами зарубежным и на 30 % дешевле, а техническая поддержка оборудования налажена лучше и завод изготовитель находится ближе.

- Используются ли инновационные идеи в организации работы компании. Если да, то какие?

- Специалисты компании сейчас разрабатывают программное обеспечение для диспетчерских служб ОАО «Донэнерго». Это поможет в случае аварийных ситуаций более четко и быстро реагировать на возникшие технологические нарушения в электросетях компании, видеть реальную картину произошедшего, собирать, обрабатывать и передавать точную оперативную информацию о том, как проходит ликвидация последствий, какие предпринимаются действия.

В ОАО «Донэнерго» уже сформирована необходимая база данных о количестве оперативных ремонтных бригад и спецтехники во всех филиалах компании, схемы линий, с указанием параметров сетевого оборудования, количестве подстанций, перечнем социально-значимых объектов, центров питания электрических сетей и так далее.

Новое программное обеспечение позволит оперативно учитывать поврежденные кабельные линии, фиксировать заявки для вывода оборудования в ремонт, быстро получать информацию о потребителе по адресу, наименованию и по номеру трансформаторной подстанции. Также программа поможет автоматически формировать отчетные документы и редактировать их с учетом изменения оперативной схемы; напоминать о необходимых действиях диспетчера с учетом сложившейся ситуации; выделить оборудование, за которым требуется особо тщательное наблюдение. Запуск первого этапа внедрения этого программного обеспечения запланирован на конец 2014 года.

- Расскажите об уже накопленном опыте борьбы со стихией. Прошлая зима принесла немало испытаний, и сентябрь напугал жителей Дона сильнейшим ураганом.

- Что касается прошлой зимы и тяжелейших погодных условий, которые все мы помним, основная нагрузка по восстановлению электроснабжения в местах аварий легла на сотрудников Ростовских ГЭС. Все последствия были ликвидированы оперативно, в пределах нормативного срока.

В сентябре этого года от ураганного ветра пострадали электросети Ростова, Гуково, Новочеркасска, Шахт, Красного Сулина, в основном из-за обрыва линий электропередач. В ОАО «Донэнерго» был введен особый режим работы. Для ликвидации последствий непогоды в самый тяжелый первый день мы задействовали по области 228 аварийно-восстановительных бригад и 210 единиц спецтехники. Сразу организовали системный контроль за нагрузками оборудования, питающего социально-значимые объекты, проверили возможности резервного электроснабжения объектов жизнеобеспечения в случае аварийных отключений. Специалисты компании круглосуточно восстанавливали энергоснабжение пострадавших от непогоды потребителей. Для оказания помощи другим электросетевым компаниям в аварийно-восстановительных работах электрических сетей 0,4 киловольта в ОАО «Донэнерго» сформировали и отправили в Таганрог 17 бригад.

Мы постоянно анализируем работу диспетчерских и ремонтных служб, распространяем накопленный положительный опыт, проводим целый ряд специальных учений, чтобы подготовить персонал к оперативным действиям при аварийных ситуациях, научить, как можно быстрее устранять неполадки, восстанавливать электроснабжение потребителям.

- Какие планы у компании на ближайшее будущее?

- Продолжить курс: всё для потребителя; строить новые энергообъекты, модернизировать сетевой комплекс, развиваться дальше, шаг за шагом, повышая надежность электроснабжения донского края.


Общественно-политическая газета Ростовской области "Молот" № 184 от 16 декабря 2014 года


Дата публикации: 25.12.2014