У нас работают надежные люди, замечательные профессионалы!

Гость номера: техник отдела по передаче электроэнергии (ОПЭ) Кагальницкого участка Зерноградских РЭС филиала ОАО «Донэнерго» Азовские межрайонные электрические сети С.Н. Лола

У нас работают надежные люди, замечательные профессионалы!

Светлана Николаевна, насколько велика численность ваших специалистов, обслуживающих станицу Кагальницкую, с объемом текущей работы ваш участок справляется?

На нашем участке трудится два десятка человек, но берем мы не числом, а умением. Достоинства каждого в короткой статье не перечислить, но имена тех, кем наши клиенты довольны может быть чуточку более других, назову. В их числе электромонтеры Алексей Григорьевич Овчаров, Олег Владимирович Кочетков, Михаил Евгеньевич Славянский; водители оперативно-выездной бригады Геннадий Владимирович Гречишкин, Виктор Николаевич Куксов, а так же водители Алексангдр Васильевич Шемякин, Виктор Николаевич Хлебалин. Недавно вышел на заслуженный отдых Василий Васильевич Сухарев, много лет проработавший у нас уже будучи на пенсии водителем, многих молодых ребят научил навыкам своей профессии. Безотказен в работе электромонтер Петр Петрович Автушенко. О нем, пожалуй, более всего положительных отзывов: не равнодушен, отзывчив, надежен и, конечно же, большой профессионал. Для молодых коллег достойный пример для подражания.

Вы представляете женское «меньшинство», и как вам работается в мужском коллективе?

Вполне комфортно. Немало примеров, когда мужское «меньшинство» присутствует в женских коллективах. У нас вот наоборот, всего три женщины. Но надо отдать должное нашим коллегам – мужчинам: относятся к нам с уважением, и в присутствии дам ни повышенных тонов, ни «крепких» словечек. Если кто – то увлекся, сделают ему замечание. Объем работы у каждого большой, поэтому общаемся не так часто в течение дня.

Светлана Николаевна, техник ОПЭ чем занимается?

Я являюсь техником отдела по передачи электроэнергии. В мои функции входит непосредственно сбор и систематизация данных с электросчетчиков предприятий и организаций. В конце каждого месяца делаем комплексный анализ общего потребления, выясняем по каким подстанциям потребление электроэнергии максимально.

Чтобы было понятнее, поясню: на каждой трансформаторной подстанции установлен электросчетчик. К ней подключены расположенные в ее зоне подворья граждан, предприятия и организации. В итоге количество отпущенной и потребленной электроэнергии должно сойтись.

И что всегда цифры сходятся, потерь нет?

Увы, не всегда. Допустимый предел существует, он учитывает протяженность проводов, их сечение. Но есть и другие потери, которые свидетельствуют о недобросовестности иных потребителей электроэнергии.

Но это уже хищение? И удается найти злоумышленников?

Чаще всего да, удается. Есть такой неплохой прибор – индикатор напряжения. Он помогает обнаружить, в частности, «левые» розетки. Бывали случаи срыва пломб на электросчетчиках абонентами.

Абонентов у Вас очень много, удается всех проконтролировать? С какими проблем возникает больше, с бытовыми или промышленными?

У нас зарегистрировано около трех тысяч бытовых абонентов и 286 промышленных. С кем сложнее работать? С недобросовестными. После выявления таковых, большинство признает неправомерность своих действий, оплачивает безучетное потребление электроэнергии, обязуясь впредь не нарушать договорные обязательства, а кое- кто, как говорят, не раскаивается, таких мы ставим на особый контроль.

Светлана Николаевна, вы относите срыв пломбы к серьезным нарушениям. А если абонент, скажем, менял счетчик? Как в таком случае он должен поступить?

Прежде чем устанавливать счетчик абонент должен принести его к нам на участок для проведения входного контроля. Хочу подчеркнуть, что не все электросчетчики годятся к применению для учета потребленной электроэнергии. И производителей, а главным образом реализаторов появилось множество и далеко не все из них предлагают качественный товар, особенно на рынке. Это обстоятельство и вынуждает тщательно проверять приборы учета электроэнергии до их установки.

Не как журналист, а как один из Ваших абонентов честно признаюсь, до сих пор не готов понять, вернее принять, тот факт что одна организация только отпускает электроэнергию, другая только оплату принимает. Раньше при возникновении проблем по оплате пришел в вашу контору и там во всем разобрались на месте. Теперь не по одному разу приходится звонить в Зерноград или туда ехать, знаю, люди к вам хотя и не «по адресу» обращаются, помогаете?

Тут необходимо уточнение. ОАО «Донэнерго» поставляет электроэнергию потребителям и занимается обслуживанием электросетевого хозяйства. А то, что бывает не по адресу, это верно. Но приходят люди пожилые, например, но как их можно отправить ни с чем? Звоним, уточняем, потом разъясняем. Спасает то, что большинство абонентов уже усвоили, что у нас другие функции.

По специальности Вы – инженер. Вам Ваша «родная» профессия здесь пригодилась?

Увы, практически нет. Лишь отчасти. Дело в том, что после окончания РИЖТа я получила диплом инженера - строителя железных дорог. Путь и путевое хозяйство. Здесь все совсем другое. Сходство лишь в том, что там нескончаемые ленты – рельс, здесь - провода. Словом – бесконечность. И в том, кстати, что работа есть всегда и ее много. Пришлось в короткое время освоить несколько сложных программ. Вот так всем коллективом и трудимся изо дня в день, решая насущные вопросы каждый на своем рабочем месте. И в том, что удается нам это делать вполне успешно заслуга в большой степени всего предприятия ОАО «Донэнерго», его руководства, хорошая организация производственного процесса, обеспеченность современной техникой и оборудованием и, прежде всего, это забота о людях: создание хороших условий для работы и отдыха. Все это обязывает совершенствовать свои знания, работать лучше.

А. Бобрышев

«Кагальницкие вести»


Дата публикации: 03.09.2013